пятница, 03 сентября 2004
Разрушение - первый шаг к созданию.
Разрушить/разобрать для того, чтобы собрать?
Разрушить старое/отречься для того, чтобы создать/постичь новое?
Разрушить ненужное для того, чтобы использовать части в постройке необходимого?
Разрушить для того, чтобы понять тоску и открыть новое чувство?
Стоило ли веками создавать культуру, чтобы теперь разрушить? © мой учитель
разрушить, чтобы постичь
читать дальше- Что они делают? – спросил Миштиго. Впервые я видел его таким удивленным.
- Ничего особенного, - сказал я. – Разбирают великую пирамиду Хеопса.
- Зачем?
- В общем, затем, - ответил я, - что в этих местах нехватка строительных материалов. Камень из Старого Каира радиоактивен, вот они и добывают стройматериал, растаскивая по частям этот древний кусок геометрического тела.
- Они оскверняет памятник великому прошлому рода человеческого!
- Нет ничего дешевле, чем великое прошлое, - заметил я. Мы же имеем дело с настоящим, и сейчас им нужны строительные материалы.
- Давно ли это началось? – гневно спросил Миштиго.
- Мы начали разработку три дня назад, - сказал Рамзес.
- Кто дал вам право делать подобные вещи?
(…)
- А те несчастные создания, которые работают там, внизу, - голос веганца становился все выше, по мере того, как он вглядывался в происходящее, - под жгучими лучами вашего мерзкого солнца, они ведь трудятся в примитивнейших условиях! Вы хоть слышали когда-нибудь о подвижных механизмах?
- Конечно. Они дороги.
- И у ваших прорабов кнуты! Как можно так относиться к собственным людям? Это не лезет ни в какие рамки!
- Все те люди работают добровольно, за символическую плату, и «Экуити» не позволяет нам использовать кнуты, даже несмотря на то, что статисты выступают за право их применения.
- «Экуити»?
Профсоюз актеров. Хотите посмотреть на механизмы? – я сделал широкий жест. – Взгляните вон на тот холм.
Он посмотрел.
- Что там?
- Мы записываем все на видеопленку.
- С какой целью?
- Когда закончим, мы смонтируем пленку до приемлемой продолжительности и пустим ее в обратную сторону. Мы хотим назвать ее «Строительство Великой Пирамиды». Отличная штука – и для развлечения, и для денег. С тех пор, как ваши (историки Веги) историки узнали о пирамиде, они ломают себе голову, как же именно ее сложили. Надеюсь, эта пленка их немножко осчастливит. Я решил, что операция ГСПН – это то, что надо.
- ГСПН?
- Грубая Сила и Полное Невежество. (…) Это первый земной фильм (после Трех Дней, разрушивших почти всю Землю) и люди действительно воодушевлены.
- Вы сумасшедший!
- Едва ли, - отозвался я. – Отсутствие памятника может в некотором роде быть памятником.
- Раз есть искусство созидания, - сказала Красный Парик. – Наверняка есть и искусство разрушения. Видимо, он это и пробует. Он играет роль Калигулы. Пожалуй, я даже могу понять почему.
- Спасибо.
(…)
- Скажите мне, Конрад, зачем вы разбираете пирамиду?
Ответ.
- Не думаете ли вы снова когда-нибудь ее собрать? Может, в скором времени?
- А вы как считаете?
- Я обратил внимание, что ваши люди маркировали все куски.
Я пожал плечами.
- Тогда у меня только один серьезный вопрос к вам – по поводу вашей любви к разрушению, - заявил он.
- Какой именно?
- Это что, действительно искусство?
- Идите вы к черту.
© Роджер Желязны. Этот бессметртный.
угу..