Жизель - не просто балет. Это - легенда и каждый находит в ней что-то для себя. Каждый исполнитель рассказывает свою историю.
17 марта музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко подарил публике незабываемый, яркий, прекрасный спектакль. Существуют просто хорошие спектакли и существуют спектакли в которых сложилось все, это был из таких.
Впечатление в целом: спектакль получился наполненным, все были на своих местах, все были искренними - не игра, а настоящая жизнь.
Спасибо всем артистам и тем кто работает над спектаклем, я не устаю восхищаться огромным трудом всех этих людей.
Мои впечатления (написано не слишком подробно, в силу нехватки времени, а впечатления стираются, поэтому пусть будет так).
1. Протагонисты.
Ксения Рыжкова (Жизель) - любой спектакль, в котором участвует эта балерина, обретает новые краски. Ее роли всегда полны жизни и эмоционально насыщены. Жизель была веселая, открытая для всего мира девушка, которая искренне и самозабвенно любила трогательного и скромного юношу, который будто немного стеснялся такого бурного потока чувств. Ее вера в любовь была совершенна не готова столкнуться с жестокой правдой. Отсюда истеричное, на грани безумия, состояние, и вот - больное сердце не выдержало. Сцена сумасшествия Жизели получилась настоящей, реальной, такой, какая может произойти в современном мире.
Второй акт - воплощение романтического образа девушки. Жизель прекрасна, грациозна, по-прежнему самоотверженно любит и ничто не может заставить ее отказаться от своих чувств.
Мне кажется, очень сложно настолько вжиться в роль, но это отлично удалось.
Поскольку не являюсь профессионалом, а только любителем балета, то позволю себе сказать, что ни одной технической ошибки мною замечено не было, что, впрочем, относится и к партнеру Ксении, да и к Мирте с Гансом.)
Вадим Мунтагиров (Альберт) - было очень интересно и приятно видеть его на сцене МАМТа. Такие плавные, мягкие движения, высокие и легкие прыжки, красивые дотянутые стопы. Альберт получился невероятно трогательным и нежным. Сначала просто влюбленный юноша, затем раскаявшийся в содеянном, ко второму акту он смотрит на могилу любимой девушки с такой болью и сожалением, что невольно проникаешься к нему состраданием. Призрак Жизели разжигает в юноше надежду - все еще может быть хорошо, он снова забывает обо всем и просто танцует и следует за ней. Вадиму прекрасно удалось передать танцем и актерской игрой нарастающую силу вихря, в котором его кружат виллисы и в конце которого наступает полное изнеможение.
Оксана Кардаш (Мирта) - красива как виллиса. Тонкие, изящные руки, правильные движения, и лицо, которое выражало решимость с одной стороны, и отстранение от дел мира живых, с другой - идеальная Мирта.
Сергей Мануйлов (Ганс) - каждый раз мне нравится видеть его Ганса. Потому что это не неудачливый соперник Альберта, который хочет отомстить и любой целью добиться своего, как иногда получается у других исполнителей. Это гордый, честный и благородный человек, который требует от других такой же прямоты. И даже в танце перед Миртой, где он просит пощады, не теряется чувство собственного достоинства. Мне нравится сам танец, прыжки, я бы сказала не слишком высокие и немного более тяжелые, чем у Альберта, здесь вписываются в образ как нельзя лучше.)
2. Персонажи и танцы.
Очень хочется сказать про Анастасию Лименько. Я жажду видеть ее Жизелью.) А в этом конкретном спектакле, мне кажется, девушке просто не повезло - неудачная поддержка и появилось волнение. Немного жаль, потому что я знаю как прекрасно и легко она обычно танцует.)
Ничего не хочу говорить про Александра Омельченко, достоинства его танца от меня ускользают, я их как правило, не нахожу.
3. Кордебалет.
Знаете, ЛО и Баядерка вызывают мое восхищение женским кордебалетом. Эта Жизель вызвала у меня восхищение и мужским. Все дотянуто, четко, синхронно, слажено и легко. Браво!
4. Свет и декорации.
Мне кажется, что костюмы этого балета не такие красивые, как в других спектаклях МАМТа. Возможно, они старше, возможно, причина в другом. Но кажется, что сама ткань и то, как костюм сидит, цвета - все могло бы быть лучше.)
5. Публика.
Я надеюсь, что артисты чувствуют энергетику зала и им нравятся такие бурные аплодисменты. Заметно, что аудитория расположена очень благосклонна, счастлива и рада видеть актеров на сцене. Единственное, мне кажется, что аплодировать так безудержно прямо посередине вариации, наверное, все-таки лишнее, может сбивать артистов, я думаю...
Выходные данные, чтобы не забыть потом. ^^